Профессиональная ориентация
Справочник «Профессиональные образовательные организации Пермского края 2023/2024 учебный год»
Перечень образовательных организаций высшего образования Пермского края
Для подростков одним из самых насущных вопросов становится выбор профессии. Делимся формулой, которая приблизит к ответу!
«Подумать, что я хочу».
Одни мечтают об успешной карьере в большой компании, другим важно заниматься творчеством, а кто-то превращает свою работу в приключение и становится гидом в горных походах. У каждого своё видение идеальной жизни, и его важно учитывать при выборе профессии.
«Отметить, что я могу».
Задача — увидеть свои сильные стороны. Какой предмет в школе даётся легче, что получается лучше, есть ли физические ограничения для какой-то деятельности? Чем лучше ребёнок поймёт себя, тем легче будет сделать выбор.
«Решить, что мне надо».
Подростку предстоит подумать о предпочтениях. Например, можно работать по пятидневному графику или вахтой, из дома или на территории работодателя, с фиксированным окладом или оплатой за проект, делая упор на умственный или физический труд. Существует множество вариантов, а значит, здесь есть над чем подумать.
С какими ошибками при выборе профессии сталкиваются выпускники и как их избежать? Разбираемся вместе с психологом-профориентологом Марией Косинец.
Ошибка 1. Не знают, чего хотят от себя, от жизни, от работы.
Чем больше ребёнок знает сам про себя, тем легче ему определить своё будущее. Помогите подростку конкретизировать и сформировать картину своего будущего и профессиональных интересов: чего он хочет от себя, от работы, от жизни?
Ошибка 2. Не ориентируются в мире профессий.
Какие-то профессии становятся неактуальными и уходят в прошлое, появляются другие — современные и востребованные. Подростки не всегда могут ориентироваться в них, да и взрослые порой тоже не в силах помочь, потому что не представляют себе, как выглядит атлас новых профессий и какие специалисты в скором будущем станут востребованными.
Ошибка 3. Восприимчивы к чужому мнению.
Мы, взрослые, можем подчёркивать сильные стороны, которыми обладают подростки, для того чтобы запустить процесс размышления о будущем, которое может выбрать для себя ребёнок. И, чтобы это сработало, старайтесь не давать советы, а задавать больше правильных вопросов.
Ошибка 4. Откладывают выбор профессии на 11-й класс.
Невозможно уместить в последний год обучения в школе столько задач: выбрать профессиональную область, предметы для сдачи ЕГЭ и начать подготовку, определиться с вузом и направлением.
Ошибка 5. Не пробуют профессии.
Сегодня очень активно развивается волонтёрское движение, и многие ребята могут попробовать себя в какой-то профессии. Обычно подростки, которые уже чем-то занимаются — ходят в секции или кружки, например, — понимают, хотят ли они видеть групповую деятельность в своей дальнейшей жизни.
Целевое обучение
О поступлении в ВУЗ по целевому направлению
Документы
- Приказ УМУ от 08.08.2024г. №112"О реализации проекта по профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее» на территории Оханского городского округа в 2024-2025 учебном году" Скачать
- Приказ УМУ администрации Оханского городского округа от 04.09.2024 №139 "О реализации Единой модели профориентации в образовательных организациях" Скачать
Информация об учреждениях высшего и среднего профессионального образования
Московское высшее общевойсковое командное училище (Информационное видео)