Протоколы совещаний руководителей образовательных организаций
от 29.03.2018
Повестка дня
1. Об организации медосмотров сотрудников и детей в ОО.
2. О подготовке к организации летнего оздоровления обучающихся.
3. О подготовке к ГИА.
4. О работе в краевом проекте «Образовательный лифт».
5. Преподавание основ религиозных культур и светской этики в 4-5 -х классах общеобразовательных учреждений» (особенности организации выбора модуля ОРКСЭ) из опыта работы Беляевской СОШ.
6. О профилактике правонарушений обучающихся из опыта работы Таборской ООШ и Дубровской СОШ.
7. Разное.
По первому вопросу выступила Заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности С.И.Шилова.
Приказ Минсоцразвития России № 302 от 12.04.2011 г. остался без изменения, медосмотры проходят в соответствии с данным приказом. Изменения внесены в Программу государственных гарантий-услуги психиатра и нарколога с 2018 года платные. Рекомендации: включать в медосмотр для работников ОО мамографию; для работников столовой включать в обязательный медосмотр осмотр хирургом (требование Роспотребнадзора).
В учреждения сельской местности будут организованы выезды специалистов ЦРБ, кроме хирурга, и в небольшие учреждения, возможно, не смогут приехать невролог и офтальмолог.
Осмотр молочных желез на УЗИ будет осуществляться по субботам; для работников городских учреждений медосмотр будет проводиться по четвергам, когда небольшое количество пациентов.
Лицензия на проведение медосмотров у ЦРБ получена.
По результатам медосмотров составляется акт в 4-х экземплярах, направляется в ОО для согласования, затем направляется в Роспотребнадзор.
Списки поименные работников, направляемых на медосмотр можно направлять в ЦРБ в эл.виде, в бумажном виде необходимо предоставить первую страницу с печатью организации.
Просьба своевременно забирать акты из Роспотренадзора. Также Светлана Ивановна попросила руководителей отслеживать состояние здоровья работников, при необходимости рекомендовать направлять в санаторий (не по желанию работника, а по необходимости).
Во время медосмотра лечение не назначается, при необходимости рекомендуется более тщательное обследование.
Профессиональных заболеваний в районе нет. При проведении медосмотров мед.работники руководствуются допуском к работе. Противопоказаний к допуску мало- кожные, психические, инфекционные социальные заболевания, общие (сердечно-сосудистые и заболевания дыхательной системы).
У педагогов встречаются сердечно-сосудистые заболевания, ишемическая болезнь, сахарный диабет, поражение глаз.
В последнее время в районе увеличилось количество инсультов у людей 40-50 лет. Необходимо уделять внимание здоровью, выполнять терапевтические рекомендации врачей: держать массу тела, следить за холестерином.
Количество инфарктов, и связанных с ними смертельных случаев, уменьшилось. Группу инвалидности после инфаркта не дают. Больничный лист дают до 120 дней.
Сахарный диабет-не болезнь, а образ жизни. Лекарственные препараты врачи выписывают бесплатные.
В Перми есть Центр психологической помощи, при необходимости можно обращаться туда.
В договоре, заключаемом между ЦРБ и ОО, указаны цены на услуги специалистов. Платный медосмотр проводится без предварительной записи к врачу.
Что касается медосмотров детей, то при диспансеризации детей количество специалистов уменьшилось, узких специалистов будут приглашать из краевой больницы.
Главный специалист по воспитательной работе и дополнительному образованию К.А.Зырянова рассказала о подготовке к организации летнего оздоровления обучающихся.
150 р.-стоимость питания в день.
350 р.-родительская плата вне зависимости от формы организации летнего оздоровления.
1 смена продолжительность 21 кал.день.
2 смена-18 кал.дней.
Руководителям и классным руководителям: отследить, чтобы всем детям своевременно были сделаны противоклещевые прививки.
Информация по организации комплекса акаризационных и дератизационных работ будет направлена в ОО позже.
С информацией о подготовке к ГИА познакомила главный специалист по общему образованию Т.П.Сопегина (скачать) (скачать).
Последние звонки в школах пройдут 23.05.2018 г.
С 16 апреля по 20 апреля 2018 года будут организованы сборы для учащихся 10-х классов. Последний день приема заявок на сборы 02.04.2018 г.
Итоговое собеседование по русскому языку 13 и 16 апреля.
Главный специалист по методической работе Л.А.Уткина рассказала об участии района в краевом проекте «Образовательный лифт», в котором участвует СОШ № 1 и дополнительно присоединилась Острожская школа.
Будут созданы сетевые группы учителей-предметников, которые будут работать над повышением качества образовательных результатов.
1 семинар состоится 03.04.2018 г. в г.Пермь - учителя химии-Колчанова С.Н. и Каменева Т.И.
Семинар для администрации школ состоится 11 и 12 апреля.
Реализация проекта до конца 2018-19 уч.года.
Расширить участие школ в краевом проекте «Электронный дневник» не представляется возможным и-за устаревшей техники и низких скоростей интернета.
Предложение: на следующее совещание пригласить специалистов Ростелекома для прояснения вопросов дальнейшего подключения ОО к оптоволокну.
Идет ужесточение условий организации метапредметной олимпиады. Для организации муниципального этапа олимпиады, необходимо проведение 3-х институциональных олимпиад. СОШ № 1 и Острожская школы уже дали согласие на проведение метапредметной олимпиады, какая из школ: Дубровская или Беляевская, возьмут на себя ответственность за проведение 3-й институциональной олимпиады? Подумать, обсудить с педагогами.
О преподавании основ религиозных культур и светской этики в 4-5 -х классах общеобразовательных учреждений» (особенности организации выбора модуля ОРКСЭ) рассказала директор МБОУ «Беляевская СОШ» О.А.Меркушева (скачать).
Опытом работы по профилактике правонарушений обучающихся поделились директор Таборской ООШ О.П.Россомагина (скачать) и директор Дубровской СОШ И.А.Байдина (скачать).
В «Разном» выступила Л.В.Шеланова, директор Центра занятости населения. Людмила Владимировна рассказала о расширении программы временной занятости несовершеннолетних за счет детей из малообеспеченных семей. Просьба руководителям поработать с детьми и их родителями, чтобы дети пожелали поработать в летние каникулы в течение 2-х недель.
Для руководителей ОО будет организована учеба по составлению договоров.
Специалисты ЦЗН готовы выходить в ОО на родительские собрания с информированием родителей об устройстве детей, если не смогли поступить в уч.заведения.
Руководителям ДО предложено на время отпусков привлекать на общественные работы людей, стоящих на учете ЦЗН.
Начальник отдела образования А.Г.Нечаева.
Мониторинг жестокого обращения с детьми сдавать ежемесячно в полицию.
Своевременно сдавать справки о доходах, в том числе на детей-студентов до 24 лет И.Г. Зелениной.
Провести беседы с детьми о половой неприкосновенности.
от 27.02.2018
Повестка дня
1. Создание электронной базы персонифицированного учёта детей по дополнительному образованию и формирование электронной базы сертификатов.
2. О результатах проверки Прокуратуры Оханского района в отношении подведомственных образовательных организаций по состоянию антитеррористической безопасности.
3. Результаты мониторинга СЭД и Ж. Обеспечение деятельности без бумажного журнала (из опыта работы СОШ №1).
4. О плане внедрения юнармейского движения в рамках Российского движения школьников.
5. Предупреждение пожаров, профилактика гибели и травмирования детей на пожарах.
6. Разное.
По первому вопросу выступила начальник отдела образования А.Г. Нечаева. По причине неготовности финуправления создание полной базы персонифицированного учета откладывается до сентября 2018 года. В ближайшее время персонифицированный учет будет введен только для детей, получающих дополнительное образование технической направленности.
С результатами проверки Прокуратуры Оханского района в отношении подведомственных образовательных организаций по состоянию антитеррористической безопасности познакомил помощник прокурора А.Н. Неустроев (скачать).
Руководителям необходимо:
- вычитать Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий);
- обеспечить ежедневный обход зданий ОО, с заполнением журнала;
-назначить ответственных.
Отчет по выполнению Представления об устранении нарушений законодательства в области безопасности и антитеррористической защищенности ОО от 20.02.2018 г. 5-5-18 направить в отдел образования до 13.03.2018 г.
С результатами мониторинга СЭДиЖ и обеспечением деятельности без бумажного журнала поделилась директор СОШ № 1 Н.Г. Соколова (скачать).
По четвертому вопросу «О плане внедрения юнармейского движения в рамках Российского движения школьников» выступила главный специалист по воспитательной работе и дополнительному образованию К.А. Зырянова. Пилотной площадкой по внедрению юнармейского движения выбрана Острожская школа, начальник штаба местного отделения учитель ОБЖ Острожской школы Калашников М.В., куратор проекта К.А. Зырянова. Рекомендуется принимать в отряд обучающихся 7-8 классов, отряды 10-15 человек.
Во всех общеобразовательных организациях необходимо подготовить приказ о внедрении юнармейского движения, назначить ответственного. Также необходимо организовать встречи с родителями с разъяснением о содержании работы в данном направлении. В ОО направлена вся документация по работе по внедрению юнармейского движения, в том числе, презентация и форма заявления.
Летом на базе Острожской школы для детей будет организовано новое мероприятие «Мы юноармейцы».
По вопросу «Предупреждение пожаров, профилактика гибели и травмирования детей на пожарах» выступил Е.Е. Кинев, заместитель начальника 21 ОНПР по Нытвенскому и Оханскому МР, он ознакомил руководителей со статистическими данными на февраль 2018 г, предложил комплекс мер по предупреждению пожаров (скачать).
В «Разном» руководители задали вопрос о пунктах временного размещения В.В. Чуйкову, директору МКУ "Управление по делам гражданской обороны и ЧС». Ответ-согласовать с администрациями поселений.
|